Вы используете устаревший браузер. Подробнее

Версия для слабовидящих
Государственное казенное учреждение Свердловской области

Государственный Архив Свердловской Области

Изменения в законодательстве Российской Федерации на 2022 год

Федеральный закон от 19 ноября 2021 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (документ вступил в силу с 30 ноября 2021 г.)

 

Принят Государственной Думой 9 ноября 2021 года

Одобрен Советом Федерации 10 ноября 2021 года

 

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2011, N 50, ст. 7359) следующие изменения:

 

1) в части пятой статьи 96 слова "до пяти" заменить словами "до четырнадцати", после слов "указанного возраста" дополнить словами ", родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет";

 

2) в части пятой статьи 99 после слов "до трех лет," дополнить словами "матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, опекунов детей указанного возраста, родителя, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работников, имеющих трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет", третье предложение изложить в следующей редакции: "При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.";

 

3) статью 167 дополнить частью второй следующего содержания:

"Направление инвалидов в служебные командировки допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.";

 

4) часть третью статьи 259 изложить в следующей редакции:

"Гарантии, предусмотренные частью второй настоящей статьи, предоставляются также работникам, имеющим детей-инвалидов, работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, опекунам детей указанного возраста, родителю, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет.";

 

Внести в статью 263 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:

1) наименование дополнить словом ", инвалидами";

2) после слов "отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери," дополнить словами "работнику, осуществляющему уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы".

5) статью 264 дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

 

Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации""

(Извлечение)

12) главу III дополнить статьей 132 следующего содержания:

 

"Статья 132. Установление квоты для приема на работу инвалидов

 

1. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

 

2. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

 

3. Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

 

4. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

 

5. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

 

6. Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";

13) в статье 15:

а) в пункте 2:

в подпункте 11 слова ", в том числе в электронной форме," исключить;

подпункт 3 дополнить словами ", в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов";

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

 

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

 

Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

 

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

 

Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

 

5. При приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу либо возвращает направление, выданное гражданину органом службы занятости, в орган службы занятости в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель уведомляет орган службы занятости о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу в электронной форме с использованием единой цифровой платформы либо делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину в случае, если работодатель не зарегистрирован на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."

 

УТВЕРЖДЕНЫ
решением Российской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 29 октября 2021 г., протокол N 9

Координатор Российской
трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений

Т.А. Голикова

 

Рекомендации по вопросам проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции

 

В связи с необходимостью принятия мер по проведению вакцинации работников от коронавирусной инфекции (COVID-19) рекомендуем работодателям предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах мероприятия по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых выходных дней.

 

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя. Трудовым законодательством работодателю предоставлены широкие возможности для самостоятельного регулирования вопросов организации труда работников.

 

Исходя из положений статей 8, 22, 41 Трудового кодекса Российской Федерации повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, в том числе по предоставлению оплачиваемых выходных дней работникам, проходящим вакцинацию от коронавирусной инфекции (COVID-19), могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

 

Наряду с рекомендуемым предоставлением двух оплачиваемых выходных дней отмечается возможность их присоединения к очередному отпуску, а также осуществления дополнительных выплат, оплаты проезда, питания и иных мероприятий.

 

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется во взаимодействии со сторонами социального партнерства, в том числе в рамках региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, учитывать настоящие рекомендации по вопросам вакцинации работников от коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации.

 

В связи с необходимостью принятия мер по проведению вакцинации работников от коронавирусной инфекции (COVID-19) рекомендуем работодателям предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах мероприятия по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых выходных дней.

 

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя. Трудовым законодательством работодателю предоставлены широкие возможности для самостоятельного регулирования вопросов организации труда работников.

 

Исходя из положений статей 8, 22, 41 Трудового кодекса Российской Федерации повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, в том числе по предоставлению оплачиваемых выходных дней работникам, проходящим вакцинацию от коронавирусной инфекции (COVID-19), могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

 

Наряду с рекомендуемым предоставлением двух оплачиваемых выходных дней отмечается возможность их присоединения к очередному отпуску, а также осуществления дополнительных выплат, оплаты проезда, питания и иных мероприятий.

 

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется во взаимодействии со сторонами социального партнерства, в том числе в рамках региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, учитывать настоящие рекомендации по вопросам вакцинации работников от коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24 ИЮЛЯ 2021 Г. N 1250 "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ТРУДОВЫМИ КНИЖКАМИ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1539);

пункт 46 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 132 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 930);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 373 "О внесении изменения в Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2456);

пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. N 257 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1559).

2. Определить Министерство финансов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление порядка изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей.

3. Установить, что:

трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2023 г.;

имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат;

имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин

 

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке представления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения" (подготовлен Минтрудом 14.09.2021)

 

Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ были внесены изменения в Закон о занятости населения). В частности, было установлено, что порядок представления работодателями сведений и информации (о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов) устанавливается Правительством РФ. Кроме того, был определен перечень работодателей, которые обязаны с 1 января 2022 года размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, соответствующих определенным требованиям, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

 

В целях реализации новых положений Закона о занятости Минтруд России разработал проект постановления Правительства РФ (ID 02/07/09-21/00120363) о порядке представления работодателями соответствующих сведений и информации.

 

В пояснительной записке сообщается, что проект постановления не устанавливает новые обязанности и требования для работодателей, не предусматривает новые сроки (периодичность) представления сведений и информации, а лишь конкретизирует положения статьи 25 Закона о занятости, а именно:

 

1) уточняет конечную календарную дату, в которую работодатели представляют сведения и информацию за отчётный период. Согласно проекту ежемесячно по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца формируются и в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным месяцем, представляются:

- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);

- информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

- информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Информация о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей должна предоставляться не позднее следующего дня после дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а в случае сохранения свободных рабочих мест и вакантных должностей, образовавшихся в предыдущем месяце, либо в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей в текущем месяце - не позднее последнего календарного дня текущего месяца;

2) закрепляет, что для обеспечения единства сведения и информация представляются по формам, утверждаемым Минтрудом России;

3) конкретизирует способы представления сведений и информации различными категориями работодателей в соответствии со статьей 25 Закона о занятости:

- работодатели - органы госвласти РФ, органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, представляют сведения и информацию посредством их размещения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" или на иных информационных ресурсах, соответствующих определенным требованиям;

- иные работодатели представляют сведения и информацию одним из двух способов по их выбору: посредством размещения на единой цифровой платформе или путем непосредственного представления в органы службы занятости на бумажном носителе (лично или почтовым отправлением) либо в виде электронного документа, с использованием региональных информационных систем).

 

С 2022 года - новый порядок расчета больничных, "декретных" и иных пособий Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2021 г. N 1540

 

На ближайшие пять лет определены особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

 

Во многом сохраняется привычный порядок: в расчетный период все так же входят два календарных года, предшествующие году, в котором наступила болезнь или открыт больничный по беременности и родам; средний дневной заработок для пособий по временной нетрудоспособности определяется путем деления заработка, начисленного за расчетный период, на 730.

 

При этом уточнены положения об учете среднего заработка в случаях, когда гражданин на момент наступления страхового случая работает в нескольких местах. Закреплено, что пособие по временной нетрудоспособности не может быть ниже МРОТ. Предусмотрено применение районных коэффициентов к зарплате и среднему заработку для исчисления пособий.

 

Постановление начнет действовать с 1 января 2022 года и будет применяться до 1 сентября 2027 года. С вступлением его в силу действующее с 2007 года Положение об особенностях порядка исчисления пособий утратит силу.

 

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 сентября 2021 г. N 14-6/ООГ-9289

 

Вопрос:

Прошу пояснить, допустимо ли при переходе на "электронную трудовую книжку" подтверждать стаж для целей определения размера пособия по временной нетрудоспособности за периоды работы до 2020 года:

- записями в трудовой книжке, выданной мне на руки;

- справками с предыдущего места работы, а также выписками из приказов, лицевыми счетами и ведомостями на выдачу заработной платы?

 

Формально из п. 10 Правил подсчета страхового стажа, утв. приказ Минтруда от 09.09.2020 N 585н, следует, что в случае, если трудовая книжка не ведется, периоды работы до 31 декабря 2019 года можно подтвердить только трудовыми договорами. Так ли это?

 

Ответ:

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение (ОГ-54483) по вопросу применения норм трудового законодательства и сообщает.

 

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (далее - Положение), Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

 

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

 

В соответствии с пунктом 9 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Минтруда России от 9 сентября 2020 г. N 585н периоды работы по трудовому договору, периоды государственной гражданской или муниципальной службы, периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения других государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, подтверждаются трудовой книжкой установленного образца (далее - трудовая книжка) и (или) сведениями о трудовой деятельности, сформированными работодателем в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - сведения о трудовой деятельности).

 

При отсутствии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

 

Учитывая изложенное, полагаем, что с в ситуации изложенной в обращении, для подтверждения страхового стажа за период до 31 декабря 2019 года также могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

 

Письмо Фонда социального страхования РФ от 28 сентября 2021 г. № 02-08-01/13-03-16608л

Вопрос: Согласно пункту 10 Правил подсчета страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утв. приказом Минтруда от 09.09.2020 N 585н, следует, что в случае, если трудовая книжка не ведется, периоды работы до 31 декабря 2019 года можно подтвердить только трудовыми договорами.

 

Правильно ли я понимаю, что в случае перехода на "электронную трудовую книжку" подтвердить стаж за периоды до 2020 года записями в трудовой книжке, выданной мне на руки, невозможно?

 

Ответ: Департамент организации обеспечения страховых выплат Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 03.09.2021 по вопросу определения страхового стажа для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и в рамках компетенции сообщает следующее.

 

Условия, размеры и порядок обеспечения пособием по временной нетрудоспособности регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).

 

Согласно части 1 статьи 16 Закона N 255-ФЗ в страховой стаж для определения размера пособия по временной нетрудоспособности включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утверждены приказом Минтруда России от 09.09.2020 N 585н (далее - Правила).

Согласно пункту 9 Правил периоды работы по трудовому договору, периоды государственной гражданской или муниципальной службы, периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения других государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, подтверждаются трудовой книжкой установленного образца (далее - трудовая книжка) и (или) сведениями о трудовой деятельности, сформированными работодателем в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) (далее - сведения о трудовой деятельности).

 

При отсутствии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

 

Пунктом 10 Правил установлено, что в случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются:

 

  • за период до 31 декабря 2019 года - письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
  • за период с 1 января 2020 года - сведениями о трудовой деятельности. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

 

Согласно статье 66.1 ТК РФ в случаях, установленных ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) и осуществления других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Дополнительно отметим, что согласно положениям статей 66 и 66.1 ТК РФ сведения о трудовой деятельности работодатель представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

Лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности:

 

  • у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
  • в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

Формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядок их заполнения, утверждены приказом Минтруда России от 20.01.2020 N 23н.

 

Таким образом, страховой стаж для исчисления пособия по временной нетрудоспособности подтверждается документами, поименованными в Правилах, в том числе, трудовой книжкой, сведениями о трудовой деятельности, представленных застрахованным лицом при поступлении на работу.

 

Согласно ч. 1 ст. 93 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

 

Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет). При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя (ч. 2 ст. 93 ТК РФ).

 

Согласно ч. 3 ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 93 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

 

Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет). При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя (ч. 2 ст. 93 ТК РФ).

 


Дата публикации: 29 декабря 2021 | Категория: Новости

Свежие публикации данной категории

18 января Краткий справочник по фондам ГАСО

17 января Церемония открытия выставочного проекта к 300-летию Прокуратуры России «Генерал-прокурор повинен сидеть в Сенате и смотреть накрепко…»

14 января Открытие выставки «В спорте надо жить ярко!»: зимний спорт в Свердловске» в краеведческом отделе СОУНБ им. В.Г.Белинского.

29 декабря 2021 Коллектив Государственного архива Свердловской области выражает искренние соболезнования родным и близким в связи со смертью Сапожникова А.Г.

29 декабря 2021 Чудесного Нового года!

10 декабря 2021 Награждение филиала «Государственного архива Свердловской области» в г. Каменске-Уральском

6 декабря 2021 Международный день борьбы с коррупцией 09 декабря 2021 года

3 декабря 2021 Режим работы читального зала в декабре 2021 г.

24 ноября 2021 Посещение архива Степашина С.В.

19 ноября 2021 Дистанционный «День муниципального архива» в Государственном архиве Свердловской области