Государственное казенное учреждение Свердловской области
г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 17
Телефон: +7 (343) 376-31-03

 

Главная / Услуги / Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Можно ли получить в архиве информацию о времени моего рождения.

Данные о времени рождения человека могут находиться в документации родильного дома, в котором он родился или в документации детской поликлиники, в которой он наблюдался.
 
Сроки хранения документации определяются по Перечню документов со сроками хранения Министерства здравоохранения СССР, органов, учреждений, организаций, предприятий системы здравоохранения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения СССР от 30 мая 1974 г. №493, а также по письму Министерства здравоохранения РФ от 07 декабря 2015 г. № 13-2/1538 «О сроках хранения медицинской документации».
 
В соответствии с указанными документами медицинские карты, истории родов, истории развития новорожденного хранятся медицинскими организациями 25 лет, а по истечению данного срока могут быть уничтожены.

Вопрос: Прошу подтвердить обучение в Уральском Финансово-Юридическом институте.

Документы Уральского Финансово-Юридического института на хранение в архив не передавались. Подтвердить факт обучения и выдачу диплома не имеем возможности.
 
Сведениями о местонахождении документов архив не располагает.
 

Вопрос: Разыскиваем родственников в г. Екатеринбурге, связь с которыми прервалась.

Документы о прописке и проживании граждан в г. Екатеринбурге (Свердловске) и Свердловской области на хранение в архив не поступают и сведениями о прописке и проживании граждан архив не располагает. Розыском граждан занимаются органы полиции по личному заявлению граждан. Рекомендуем также обратиться посредством Интернета в Национальную службу взаимного поиска людей «Жди меня».

Вопрос: В какой архив обращаться для получения архивных справок для ПФР.

Документы действующей организации (предприятия, учреждения) хранятся в её архиве (или структурном подразделении, выполняющем его функцию), в случае реорганизации передаются правопреемнику.

 

Если организация ликвидирована можно обратиться в Государственный архив документов по личному составу Свердловской области по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56, Е-mail: ekb_gadlsso@egov66.ru и Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации по адресу: 620142, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 121А, Е-mail: arhivpensia@ekadm.ru

 

Для подтверждения партийного стажа работы необходимо обращаться в Центр документации общественных организаций Свердловской области по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 22, Е-mail: partarhiv@cdooso.ru.

 

Для подтверждения стажа работы в медицинских учреждениях города можно обратиться в Ведомственный архив учреждений здравоохранения г. Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 12, строение 2, E-Mail: medarhiv@list.ru.

 

Для подтверждения стажа работы на Свердловской железной дороге и её подразделениях рекомендуем обратиться в Сектор архивов Службы Управления делами Свердловской железной дороги по адресу: 620013, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 13, тел. (343) 358 49 38.

Вопрос: Где можно найти сведения о боевом пути моего деда, который ушёл на войну в 1941 г., были ли у него награды?

Министерством обороны Российской Федерации созданы информационные ресурсы: общедоступные базы данных «Мемориал», «Подвиг народа», а также объединенный портал «Память народа». Эти ресурсы в открытом доступе позволяют всем желающим узнать о боевом пути своих родственников во время Великой Отечественной войны. Портал «Память народа» периодически пополняется новыми электронными копиями документов, содержащих сведения об участниках Великой Отечественной войны. Документы о военной службе с 1941 года находятся на хранении в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации по адресу: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д.74.

Вопрос: Где можно найти документы об эвакуации граждан в годы Великой Отечественной войны ?

В нашем архиве хранятся частично сохранившиеся списки граждан, эвакуированных в 1941, 1942 г.г. из западных областей СССР в Свердловскую область. Для поиска сведений об эвакуации необходимы следующие сведений: состав семьи (фамилия, имя, отчество), год рождения, место проживания до эвакуации, название населенного пункта, куда была эвакуирована семья (город, район, деревня, село). Также можно обратиться в Центр розыска граждан и информации Российского Красного Креста по адресу: 107031, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.18/7.

Вопрос: Мои родственники были раскулачены, где можно найти документы об этом.

На хранении в архиве имеются документы о раскулачивании граждан, проживавших на территории Уральской области. Уральская область – административно-территориальная единица РСФСР, существовавшая с 1923 по 1934 год, с административным центром в городе Свердловске. Область включала в себя территории Пермского края, Челябинской, Курганской, Свердловской, Тюменской областей. На сайте архива представлена база данных «Книга памяти раскулаченных Свердловской области». В базу занесены имена раскулаченных и лишенных избирательных прав, информация по членам их семей и месте хранения документов. «Книга памяти раскулаченных Свердловской области» продолжает пополняется новыми данными.

Вопрос: Можно ли найти в Государственном архиве Свердловской области информацию о предках, родившихся за пределами Свердловской области?

В Государственном архиве Свердловской области (далее – ГАСО), на хранении находятся архивные документы (метрические книги, ревизские сказки, исповедные росписи и др.) дореволюционного периода церковных приходов в современных границах Свердловской области (по уездам Пермской и частично Тобольской губерний в соответствии с дореволюционным административно-территориальным делением).

 

Следовательно, если Ваши родственники проживали на территории, не относящейся к Свердловской области, то Вам необходимо обратиться в архив, который территориально соответствует населенному пункту, необходимому для Вашего исследования.

Вопрос: За какой хронологический период в архиве могут подтвердить даты рождения, смерти, бракосочетания?

На хранении в ГАСО имеются метрические книги (большей частью до 1919 года) церковных приходов по уездам Пермской и Тобольской губерний (в современных границах Свердловской области).

 

После образования органов ЗАГС в ноябре 1917 года, регистрация актов гражданского состояния (рождение, брак, смерть) могла не фиксироваться в метрических книгах, а записываться в Книге записей актов гражданского состояния

 

На хранении в ГАСО имеются Актовые книги по городу Екатеринбургу (Свердловску) за 1919-1926, актовые книги органов записи актов гражданского состояния населенных пунктов Екатеринбургской, Пермской, Тюменской губерний (1918-1923 гг.), Уральской области (1924-1925 гг.), которые в настоящее время входят в состав Свердловской области.

 

Книги записей актов гражданского состояния, составленные после 1925 года, находятся на хранении в органах ЗАГС и внесены в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).

 

В остальных случаях, рекомендуем Вам направлять запрос в территориальный (городской, районный) отдел ЗАГС.

Страница создана: 5 мая в 13:37. Последнее редактрование: 21 июня в 07:30
Наверх страницы