4.13.4.6.2. Строительство объектов железнодорожного транспорта

Государственный Восточный трест транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «Востоктрансстрой» Всесоюзного объединения транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «Союзтрансстрой», г. Свердловск (1930–1933)

Ф. Р-264, 269 ед.хр., 1929–1934 гг., оп. 1

В феврале 1930 г. организована контора начальника работ Свердловского района Государственного строительного акционерного общества транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «Трансстрой» ВСНХ СССР для проведения изыскательных работ и строительства подъездных путей на территории Свердловского округа и прилегающих к нему районов. 13 марта 1932 г. реорганизована в трест «Востоктрансстрой» НКТП СССР. Ликвидирован 28 мая 1933 г.

Распоряжения, приказы, инструкции правления треста, протоколы производственных совещаний на предприятиях, строительно-финансовые планы, проекты внутризаводских железных дорог, отчеты, судебные дела, списки личного состава, расчетные ведомости.

 

Свердловский трест транспортного строительства «Свердловсктрансстрой» Государственной корпорации «Трансстрой», г. Екатеринбург (1936–1993)

Ф. Р-2725, 813 ед.хр., 1936–1992 гг., оп. 1

Образован в целях создания в системе НКПС постоянно действующих подрядных организаций для строительства железнодорожных линий, предприятий, зданий, сооружений и др. объектов транспорта. В состав треста входили строительные участки, конторы (монтажно-механическая, строительно-монтажная, по материально-техническому снабжению строительства «Стройснаб»), строительно-монтажные поезда, ремонтно-прокатная база, техшкола, строительный техникум, комбинат промышленных предприятий. Район деятельности треста охватывал строительные работы на железных дорогах Среднего и Южного Урала, Пермской, Тюменской области.

Переименования:

  • Уральский строительно-монтажный трест «Уралстройпуть» (15.03.1936–10.01.1955)
  • Строительно-монтажный трест по Свердловской железной дороге «Свердловсктрансстрой» (10.01.1955–26.01.1963)
  • Свердловский трест транспортного строительства «Свердловсктрансстрой» (26.01.1963–12.03.1993)

Приказы, распоряжения по основной деятельности, планы строительно-монтажных работ, производства продукции, капитального строительства, штатные расписания треста и организаций, сводные годовые бухгалтерские отчеты, статотчеты, годовые отчеты о работе с кадрами; коллективные договоры; соцобязательства, документы о проведении конкурсов, о работе объединенного профкома.

 

Контора строительства железнодорожного моста через реку Исеть Государственного всесоюзного треста по строительству мостов (Мостотрест) Народного комиссариата путей сообщения СССР, ст. Синарская Южно-Уральской железной дороги (28.02.1938–01.11.1939)

Ф. Р-700, 37 ед.хр., 1938–1940 гг., оп. 3: 2–4

Оп. 2. 1938‑1940 гг. Распоряжения треста, приказы НКПС, балансовые отчеты, лицевые счета.

Оп. 3. 1938‑1939 гг. Приказы, распоряжения, переписка по строительству, личные карточки учета рабочих, автобиографии служащих.

Оп. 4. 1940 г. Лицевые счета по зарплате рабочих и служащих.

 

Строительство № 97/2 Народного комиссариата путей сообщения СССР, г. Алапаевск Свердловской области [1942–1945]

Ф. Р-1305, 7 ед.хр., 1941–1942 гг., оп. 1

В 1940 г. СНК СССР в целях развития промышленности, освоения районов Северного Урала предусмотрел постройку железнодорожной линии Сосьва‑Алапаевск и реконструкцию линии Надеждинск‑Сосьва. С июля 1942 г. строительство было передано стройуправлению № 2, с апреля 1944 г. стройуправления № 97 и № 2 были объединены в строительное управление № 97/2.

Списки личного состава стройколонн, списки красноармейцев (немцев).

Страница создана: 12 апреля 2021 в 09:01. Последнее редактрование: 24 июня 2021 в 13:07
Наверх страницы