Бесплатные услуги
Запрос социально-правового характера - запрос организации или гражданина, связанный с обеспечением прав и законных интересов гражданина, предусматривающий его пенсионное обеспечение, получение льгот, выплат или компенсаций в соответствии с законодательством и международными обязательствами Российской Федерации.
Архив не исполняет запросы о подтверждении стажа, размерах заработной платы, применении политических репрессий (кроме раскулачивания), подтверждении факта прописки и проживания, составе семьи.
Запросы, аналогичные по содержанию запросам социально-правового характера (о награждении, эвакуации, пребывании в детском доме, раскулачивание), но подаваемые не в целях социальной защиты граждан, их пенсионного обеспечения, получения льгот и компенсаций, относятся к тематическим (биографическим запросам) и исполняются архивом на платной договорной основе.
Предоставление архивной информации осуществляется только на основании письменного запроса. Запросы принимаются при личном приеме в отделе по работе с обращениями граждан, почтой России, на Едином портале государственных услуг, МФЦ.
Также на Едином портале государственных услуг есть возможность оперативно получить услугу в электронной форме посредством поискового запроса через «Робота Макса» на Едином портале государственных услуг и получить полную информацию об услуге, в том числе ознакомиться с административным регламентом предоставления услуги на Едином портале государственных услуг.
Запрос должен содержать следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество заявителя (для юридических лиц - название организации).
- Запрос юридических лиц оформляется на бланке организаций, заверяется подписью руководителя и печатью.
- Почтовый адрес, e-mail, телефон.
- Конкретно сформулирована суть обращения. Запрос, не имеющий конкретного характера, может быть не принят к исполнению.
- Максимально полно указаны сведения, необходимые для исполнения запроса(место события, хронологические рамки, названия организаций, номера и даты документов и т.д.
По документам Государственного архива Свердловской области возможно выявление и подтверждение следующих сведений:
- рождение, брак, смерть граждан по Свердловской области по 1925 г. и Екатеринбургу (Свердловску) по 1926 г.
Информация необходимая для подачи заявления: ФИО (у женщин девичья фамилия) дата события (число, месяц, год), место события (деревня, село, район, город), родители - для справки о рождении.
|
- опека, усыновление, изменение фамилии, имени, отчества по документам местных органов власти .
Информация необходимая для подачи заявления: наименование исполкома, номер и дата принятия решения, содержание решения.
- награждение медалями «За доблестный труд. В ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «Ветеран труда», «Медаль Материнства» (I, II степени) и др., знаками «Ударник … пятилетки», «Победитель социалистического соревнования… года» и др., Почетными грамотами Правительства Свердловской области, Губернатора Свердловской области, Свердловского облисполкома.
Информация необходимая для подачи заявления: ФИО (у женщин фамилия на момент награждения), точное название награды, номер и дата решения (постановления) о награждении, место работы на момент награждения и ведомственная подчиненность, для медали «Ветеран труда» и «За доблестный труд. В ознаменовании100-летия …» район города или области, подразделение (отдел, цех), должность. Для «Медали Материнства» дата рождения 5-го или последнего ребёнка. Номер и дата решения (постановления) органа власти о награждении Почетной грамотой.
|
- эвакуация граждан в Свердловскую область в период Великой Отечественной войны в 1941-1942 г.г.
Информация необходимая для подачи заявления: ФИО всех членов семьи находящихся в эвакуации (также необходимо указать возможные изменения и разночтения), год рождения, откуда и куда были эвакуированы.
|
- пребывание в детских домах Свердловской области в 1940-1960 г.г.
Информация необходимая для подачи заявления: ФИО и год рождения (также необходимо указать возможные изменения и разночтения), название детского дома, года пребывания.
|
- раскулачивание граждан, проживавших на территории Уральской области
Информация необходимая для подачи заявления: ФИО главы семьи, состав семьи на момент раскулачивания, место жительства на момент раскулачивания.
|
Запросы государственных органов или органов местного самоуправления, общественных объединений Свердловской области, связанные с исполнением ими своих функций, исполняются архивом на безвозмездной основе.